Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

Содержание

Группа

Периодичность

Ответственные

Время

1

Оптимизация режима

 

Организация жизни детей в адаптационные период, создание комфортного режима.

5

Ежедневно

Воспитатели, Педагог, медсестра

В течение года

 

Определенное оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

5

Педагог - психолог, медсестра

 

В течение года

2

Организация двигательного режима

 

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей

5

2-3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

В течение года

 

Гимнастика после дневного сна

5

Ежедневно

Воспитатели, Инструктор по физической культуре

В течение года

 

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

5

Ежедневно

Воспитатели, Инструктор по физической культуре

В течение года

 

Музыкальные непосредственно образовательные деятельности

5

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель, воспитатель

В течение года

 

Спортивный досуг

5

По плану

Воспитатели, Инструктор по физической культуре

В течение года

 

Пальчиковая гимнастика

5

3-4 раза в день

Воспитатель, учитель - логопед

В течение года

 

Утренняя гимнастика

5

Ежедневно перед завтраком

Воспитатели, медработник

С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении

3

Охрана психического здоровья

 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

 

Ежедневно, несколько раз в день

Воспитатели

В течение года

4

Профилактика заболеваемости

 

Дыхательная гимнастика в игровой форме

 

3 раза в день, во время утренней зарядки. На прогулке, после сна

Воспитатель, инструктор по гигиене

В течение года

 

Противовирусные мероприятия

По согласию родителей

Ежедневно, через два часа после завтрака 1 раз в месяц

инструктор по гигиене

Ноябрь-декабрь

 

Очищение помещений  с использованием бактерицидных ламп

 

Ежедневно

Воспитатель, инструктор по гигиене

Октябрь-май

5

Закаливание, с учетом состояния здоровья детей

 

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая сезону года)

 

Ежедневно

Воспитатель, инструктор по гигиене

В течение года

 

Прогулка на воздухе

 

Ежедневно

Воспитатель

В течение года

 

Закаливания.

 

Ежедневно, после сна

Медсестра

В течение года

 

Игры с водой

 

Во время прогулки, занятий

Воспитатель

Июнь-август

6

Лечебно-оздоровительная работа

 

Лечебное полоскание горла

 

Противовоспалительными

травмами ( шалфей, эвкалипт, ромашка)

 

После сна

Медработник, помощник воспитателя

Октябрь-апрель

 

Витаминотерапия

 

Добавление витаминов в пищу.

 

1 раз в течении 10 дней

Медработник

Декабрь - февраль

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Имеется договор на медицинское обслуживание воспитанников   Оленекской ЦРБ. Медосмотр декретированного возраста детей проводилось в ноябре 2016года,  2- 3 – 6 лет. Внеплановый осмотр врачами проводится  в апреле месяце, провилактика против гриппа в октябре и ноябре,  массовая туберкинодиагностика R – манту в мае месяце. Плановые прививки проводятся в поликлинике ОЦРБ, дети по возрасту получают. Санитарно – просветительская работа ведется своевременно.

За 2016-2017 учебый год выявлено:

Количество случаев заболеваний – 455; количество дней пропущенных по болезни – 2 964 дней. Средняя продолжительность одного случая заболевания – 5 дней, количество ЧБД – 8 детей.

Группа здоровья

I – 37

II – 33

III – 43

IV – 1

 

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;

– развития различных видов двигательной активности;

– формирования навыков безопасного поведения.

В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни

Взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.

В сфере развития различных видов двигательной активности.

Взрослые организую пространственную среду с соответствующим оборудованием – как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки.

Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.

В сфере формирования навыков безопасного поведения.

Взрослые создают в Организации безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.

Основная часть, 60%

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности;

Задачи:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах достижений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Первая младшая группа

Обязательная часть

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы: игровая беседа с элементами, движений, утренняя гимнастика, зарядка, подвижные игры, упражнения, самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные НОД, спортивные развлечения, день спорта

общеразвивающие упражнения, закаливающие процедуры.

Интеграция областей: социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Ссылка: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, стр 129-130

 

Вторая младшая группа

 

Обязательная часть

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы: Игровая беседа с элементами движений, утренняя гимнастика, зарядка, подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные НОД, национальные игры, спортивные развлечения, день спорта, общеразвивающие упражнения, закаливающие процедуры.

Интеграция областей: социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие.

Ссылка: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, стр 130

 

Средняя группа

Обязательная часть

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы:

Игра, утренняя гимнастика, прогулка, подвижная игра, беседа, рассказ, чтение, рассматривание, интегративная деятельность, контрольно-диагностическая деятельность, спортивные и физкультурные досуги, упражнения, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Ссылка: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.

 

Старшая группа

 

Обязательная часть

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы

Утренняя гимнастика, беседа, экскурсии, рассказ, чтение, рассматривание, просмотр развивающих слайдов, подвижная и малоподвижная игра, интегративная деятельность, контрольно-диагностическая деятельность, проблемная ситуация спортивные и физкультурные досуги, спортивные состязания, совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Подготовительная группа

 

Обязательная часть

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Формы работы: Физкультурное занятие, утренняя гимнастика, игра, беседа, рассказ, чтение, рассматривание, интегративная деятельность, контрольно- диагностическая деятельность, спортивные и физкультурные досуги, спортивные состязания, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, проектная деятельность, проблемная ситуация.

Интегративная образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие

Ссылка: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева (стр. 131)

 

Формирующая часть – 40%

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной. в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. а также с правильным, не наносящем ущерба организму. выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни. овладение его элементарными нормами и правилами.

Цель: Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни, содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности, становлению сознания

Задачи: