Инновационная деятельность

«Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях»

На основании приказа ГАУ дополнительного образования  Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук РС(Я)» Об утверждении перечня пилотных образовательных организаций РС(Я) включенных в проект «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях»  от 26 февраля 2016года. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад «Чипичакан» является пилотной дошкольной образовательной организацией, внедряющей проект «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях» (далее – Проект).

Нормативные локальные акты.

С целью реализации Проекта издан приказ от  01 марта 2016г.   «О внедрении пилотного проекта», на основании которого был составлен и утвержден план реализации проекта в детском саду. В проект были включены 3 группы: 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа. Приказом заведующей разработано  и  утверждено «Положение о мониторинге в рамках республиканского проекта «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в МБДОУ ЦРР-д/с «Чипичакан».

Работа с родителями.

Проведена консультация для родителей по заполнению карт выявления задатков и развития способностей дошкольников, где посещают 25 детей от 3 до 4 лет, 30 детей от 4 до 5 лет, 29 детей от 5 до 7 лет.

Работа с педагогами, участниками проекта.

Проведен  организационный педсовет с рассмотрением вопроса о реализации пилотного республиканского сетевого проекта «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ». На педсовете были рассмотрены различные формы работы с детской одаренностью.

Творческой  группой педагогов в марте 2016г. начато освоение образовательной технологии О.Г. Волкова «Мониторинг диагностики развития способностей и выявления задатков».   

В феврале 2016г. 3 педагога и руководитель Центра прошли курсовую подготовку в кол-ве 72 ч. по теме «Развитие детской одаренности в образовательной среде ДОО и школы. Исследовательское обучение в современном образовании».

Педагогами ведется обязательная документация на всех воспитанников групп: «Индивидуальная карта одаренности ребенка», Рабочая тетрадь мониторинга достижений воспитанников. Внешними экспертами (специалистами: учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, музыкальные руководители) ведется отслеживание динамики развития способностей во время посещения ребенком кружков или  секций, что позволяет определить насколько продвинулся ребенок в своем развитии в сравнении с начальным и средним периодом развития.

Направления работы по реализации Проекта «Одаренный ребенок» на 2016-2017 учебный год:

  1. Увеличение экспериментальных групп (2 младшие, 1 средняя).
  2. Проведение в октябре 2016 г. педсовета  «Реализация проекта «Одаренный ребенок» в ДОУ».
  3. Создания  родительского клуба «Одаренный ребенок».
  4. Расширение направлений дополнительного образования для детей на базе Центра: введение робототехники.
  5. Повышение квалификации педагогических работников по теме проекта.