Физкультурный комплекс нормативов "Кэнчээри" для ДОУ РС(Я)
14.12.2016, 13:01

Пояснительная записка

Работа по физкультурному комплексу нормативов в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется во время занятий, а принятие зачетных нормативов организуется во время дополнительных занятий (соревнований).

Для наблюдения за динамикой результатов, показанных на контрольных и зачетных занятиях, заполняется журнал «Учет и сдача нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри», а для детей – индивидуальная карта физической подготовленности ребенка. Это необходимо инструктору физического воспитания, родителям и детям для отслеживания и прогнозирования физической подготовленности детей, выявления недостатков планирования учебной работы, а также для ведения точного учета детей, сдающих физкультурные нормативы «Кэнчээри».

Ответственность за организацию работы по физкультурному комплексу нормативов возлагается на заведующего (директора) дошкольного образовательного учреждения, а проведение – на инструктора физического воспитания и медицинского работника.

Цель и задачи

Цель физкультурного комплекса нормативов «Кэнчээри»:

укрепление здоровья дошкольников, создание условий и содействие раскрытию физических способностей детей.

Основные задачи:

Охрана и укрепление здоровья дошкольников, контроль за уровнем физической подготовленности ребенка.

Выявление реального уровня развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам.

Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования детей дошкольного возраста.

Привитие интереса к элементам различных видов спорта, в том числе национальных.

Установление норм требований и условий их выполнения.

Содержание

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ Республики Саха (Якутия) состоит из одной ступени – дети 6-7 лет. На этой ступени выявляется уровень физической подготовленности ребенка при выпуске из дошкольного образовательного учреждения.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

Добиваться точного, энергичного, выразительного выполнения всех упражнений, целенаправленно развивать ловкость движений, закрепить правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

Закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей).

Воспитывать привычку постоянно заботиться о своем здоровье и физическом развитии.

Выполнять требования по установленным нормативам.

 Виды упражнений

Бег на 30 м.

Бег на 500 м и выше.

Челночный бег 3´10 м.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в высоту с разбега.

Метание мешочка с песком правой и левой рукой (200 гр.).

Метание набивного мяча (1 кг).

Сгибание и разгибание рук (мальчики).

            Подъем туловища из положения лежа на спине (девочки) – без учета времени.

Тест на гибкость (наклон вперед из исходного положения стоя).

Плавание (до 10 м).

Лыжи (500 м и выше).

2.2. Условия выполнения нормативных требований

Бег на 30 метров.

Дистанция бега размещается на спортивной площадке или на любой другой площадке с твердым покрытием. Старт высокий.

Бег на 500 метров.

Бег проводится на спортивной площадке или на ровных дорожках парка и сквера. Условием выполнения норм на определенную дистанцию без учета времени является непрерывность бега. Остановка и ходьба во время выполнения нормативов не разрешается.

Челночный бег 3х10 метров.

Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладут 2 кубика размером не менее 7´7 см. Сдающий норму принимает положение высокого старта и берет в руки один кубик. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит с кубиком на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за следующим кубиком, и также переносит его на другой конец 10-метрового отрезка. В момент, когда второй кубик касается пола, выключается секундомер.

Прыжок в длину с места.

Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания. Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед-вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра.

Прыжок в длину с разбега.

После предварительной разминки ребенку предлагается 2-3 попытки для преодоления высоты (начальная высота 30 см). После того, как данная высота преодолена, планку следует поднять на 5 см. При неудаче на новой высоте ребенку засчитывается результат предыдущей попытки.

Метание мешочка с песком, вес 200 гр.

Метание выполняется правой и левой рукой поочередно вдаль (на участке или в спортивном зале), бросок измеряется сантиметровой лентой от линии старта до места приземления мешочка.

Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг.

Бросок выполняется из исходного положения сидя, ноги в стороны на линии старта, мяч за головой. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест проводится в спортивном зале.

а) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – мальчики.

В горизонтальном положении тело упирается на ладони и на носки ног. При сгибании рук в локтях ребенок опускает туловище вниз, не касаясь пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь).

б) Поднимание и опускание туловища – девочки.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером). По команде «Марш» энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха.

Тест на гибкость.

Гибкость оценивается при помощи упражнения – наклона вперед, стоя на полу, ноги вместе. Тест проводится индивидуально (по три попытки на каждого ребенка). Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до пола, то результат оценивается как низкий. Кулак – средний, ладони – высокий уровень. При выполнении упражнения ноги в коленях не должны сгибаться.

Плавание.

Выполнение норм по плаванию проводится в бассейнах или открытых водоемах (реки, озера, пруды) в специально для этого приспособленных, с соблюдением мер безопасности. Обучение неумеющих плавать начинается с простейших подготовительных упражнений. Они выполняются для того, чтобы привыкнуть к воде, научиться выполнять в ней простейшие движения, научиться смотреть в воде, отработать правильное дыхание.

Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый воспитанник должен соблюдать неукоснительно следующие правила:

Приходить на занятия только с разрешения врача;

Соблюдать внутренние правила бассейна;

Приходить на занятия здоровым;

Не заплывать за границу места проведения занятия;

Заниматься спустя 1,5-2 часа после приема пищи;

Не доводить до переохлаждения и переутомления свой организм;

Не начинать занятия разгоряченным и потным;

По окончании занятий тщательно вытереться.

Лыжи.

Ходьба и бег на лыжах проводится на дистанции, проложенной на ровной местности. Соревнования для сдающих нормативы проводятся в закрытых от ветра местах при температуре не ниже 15°. Для обучения и последующей тренировки должны быть выбраны и подготовлены специальные учебные площадки, учебно-тренировочные склоны. Учебные площадки предназначены для начального обучения технике передвижения с лыжными палками или без них. Подготовка площадки (прокладка лыжни) производится по разному: по прямой или по кругу. Площадка не должна быть больше 120´60 м (или в расчете на каждого ребенка не более 12´15 м). Внутри прокладывается лыжня для инструктора, на которой он демонстрирует технику обучения. Одежда должна быть теплой, водонепроницаемой, соответствовать времени года, метеорологическим условиям, а также интенсивности физических нагрузок на занятиях. Лыжи выбираются в зависимости от роста. Для детей 4-5 лет лыжи должны быть примерно на 5 см выше их роста. Детям старше 5 лет высоту лыж определяют по высоте вытянутой руки ребенка. Лыжные палки должны доходить до плеч ребенка.

Документация, учет и отчетность

Ведение учета и отчетности по комплексу нормативов «Кэнчээри» в соответствии с утвержденными формами возлагается на инструктора физического воспитания.

Результаты выполнения дошкольниками нормативов физкультурного комплекса  «Кэнчээри» вносятся в журнал «Учета сдачи нормативов физкультурного комплекса» и выносятся на стенд «Уголок для родителей» для ознакомления.

Копии результатов сдачи физкультурного комплекса  «Кэнчээри» отправляются в улусное (городское) управление образования.

На основании результатов сдачи дошкольниками нормативов физкультурного комплекса  «Кэнчээри» заполняется «Индивидуальная карта физической подготовленности ребенка».

    В конце учебного года «Индивидуальная карта» выдается детям с последующим предъявлением его в школу.

Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет

Наименование показателя

Пол

Стандарт

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

Маль.

8,8

8,7-8,5

8,4-8,1

8,0 (-)

Дев.

9,0

8,9-8,6

8,5-8,3

8,2 (-)

2

Челночный бег 3´10 (сек.)

Маль.

12,0

11,9-11,1

11,0-10,1

10,0 (-)

Дев.

13,0

12,5-12,1

12,0-11,1

11,0 (-)

3

Метание мешочка с песком 200 гр. (м)

Прав.

Маль.

3,0

3,1-4,9

5,0-8,9

9,0 (+)

Лев.

2,5

2,6-3,9

4,0-7,9

8,0 (+)

Прав.

Дев.

2,5

2,6-3,4

3,5-6,9

7,0 (+)

Лев.

2,0

2,1-2,9

3,0-4,9

5,0 (+)

4

Метание набивного мяча

(1 кг) из-за головы (м)

Маль.

1,2

1,3-1,8

1,9-2,4

2,5 (+)

Дев.

1,1

1,2-1,6

1,7-1,9

2,0 (+)

5

Прыжок в длину с места (см)

Маль.

95

96-104

105-114

115 (+)

Дев.

90

91-99

100-109

110 (+)

6

Прыжок в высоту с разбега (см)

Маль.

50

51-59

60-64

65 (+)

Дев.

45

46-49

50-54

55 (+)

7

Бег на выносливость 500м (без учета времени)

 

Зачет/незачет

8

Плавание до 10 м

(без учета времени)

 

Зачет/незачет

9

Лыжи (без учета времени)

1000 м

Маль.

Дев.

Зачет/незачет

 

 

1500 м

 

 

Зачет/

незачет

 

2000 м

 

 

 

Зачет/

незачет

10

Гибкость

 

Пальцы

Кулак

Ладонь

11

Сгибание/разгибание рук (количество)

Маль.

3

3

6

10

12

Подъем туловища

из положения лежа на спине (количество)

Дев.

3

3

5

8

Категория: Мои файлы | Добавил: Chipichakan
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: