Музыка в жизни ребенка 3 лет

Как же развивать музыкальные способности малыша?

Музыкальные способности есть у каждого ребенка, но у одних они развиты хорошо, у других- менее ярко в силу физиологических особенностей. Занятия музыкой идут на пользу малышам, так как с помощью музыкального искусства они познают мир, учатся общаться, красиво двигаться. Повзрослев, они будут ощущать чувство удовлетворения от того, что могут петь, танцевать, слушать музыку, понимать и наслаждаться  этим удивительным видом искусства.

Учимся слушать звуки 2 – 3 года

Цель приведенных ниже игр и упражнений – научить ребенка слушать окружающие звуки, эмоционально на них откликаться и уметь отличать шум от музыкальных звуков. Для достижения этой цели необходимо:

  • Развивать у малыша слуховое восприятие и память;
  • Вызывать эмоциональный положительный отклик на музыку;
  • Формировать умение слушать музыку и отвечать на простейшие вопросы по ее содержанию;

Для решения этих задач вам потребуются:

  • Аудиозаписи классической и народной музыки;
  • Музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, колокольчики и /или погремушки;
  • Сюжетные игрушки (куклы, мишки, машины, самолеты и т.д.);
  • Иллюстрации, помогающие воспринимать музыкальные произведения;
  • Большой и маленький платочки;
  • Шапочки, изображающие различных персонажей.

Что звучит?

Привяжите к шнуру знакомые ребенку предметы и натяните его между двумя стульями. Стучите поочередно по предметам, а ребенок, повернувшись спиной, пусть угадывает их по звучанию. Потом поменяйтесь ролями.

 

Коробочки

Наполните коробочки горохом, фасолью и камешками. Потрясите коробочки: каждая будет звучать по-своему. Встряхивая коробочки, пойте любую мелодию, которая доступна для развития малыша, и отбивайте ритм. Предложите ребенку музицировать вместе с вами.

Музыкальные звуки

Предложите малышу послушать ритмическое и веселое произведение. Скажите ребенку, что это особые звуки, которые называются музыкой и исполняются на музыкальных инструментах. Затем подхватите малыша на руки и потанцуйте с ним так, чтобы почувствовал ваш задор, получил удовольствие от движения под музыку.

  Теперь, когда малыш научился слушать окружающие звуки, можно его слушать музыку.

Слушаем музыкальные звуки – 3-4года

Цель приведенных ниже игр и упражнений – научить ребенка вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них. Познакомьте малыша с веселой, быстрой, медленной, громкой и тихой мелодиями.

При этом старайтесь вызвать у ребенка эмоциональный отклик (улыбку. удивление, внимание и сосредоточение).

Учить ребенка:

- хлопать в ладоши, размахивать рукой, покачиваться всем корпусом в ритм музыки;

- реагировать на начало и окончание музыки, на изменения в ее характере;

Различать регистры (низкий, средний и высокий).

- определять характер музыки(спокойный или веселый).

В процессе музыкального развития ребенка самое важное – расширять способности, которые даны ему от рождения, а также создавать благоприятные условия, в которых проявились бы эти способности. Видя ваше заинтересованное отношение к восприятию музыки, малыш начнет подражать вам. Ребенок должен слушать ту музыку, которая звучит чисто, правильно. Если вы не умеете чисто интонировать (петь)то доверьте это технике. В настоящее время существует много различных пособий, детских музыкальных дисков, из которых можно создать домашнюю фонотеку.

Предлагая малышу для прослушивания то или иное произведение, надо придерживаться определенного правила: ребенок слушает произведение до тех пор, пока оно ему интересно, пока оно не станет ему знакомым,( то есть он сможет узнать произведение и эмоционально откликнуться на него). После того как он усвоит одно музыкальное произведение, ему можно предложить другое – желательно противоположное по характеру. Потом можно сравнить эти произведения.

Мы поем – 4-5 лет

Пение – один из самых доступных видов музыкальной деятельности. Ребенку нравится петь вместе с мамой. Пение вызывает у него всплеск бурных, радостных эмоций. Обучение пению лучше начинать с мелодических народных  попевок («Петушок», «Ладушки» и т.д.).

Есть несколько правил, которые следует соблюдать, чтобы не навредить музыкальному развитию ребенка. Во первых, для того, чтобы малыш научился чисто интонировать мелодию, он должен слышать чистое пение. Во вторых, не следует принуждать ребенка петь громко, так как его голосовой аппарат еще очень хрупкий. В третьих, взрослый должен петь тише ребенка. В четвертых, не следует высказывать резких, нетактичных замечаний по поводу детского пения. У малыша может появиться неуверенность, застенчивость, что повлияет на его любовь к пению. В пятых, прежде чем разучивать песню, ее надо прослушать несколько раз, поговорить о ее содержании. И конечно, песни должны быть понятны и интересны малышу, отличаться высокохудожественным вкусом, как, например, русская народная песня «Зайка» в обр. Г.Лобачева. Прежде чем начать петь вместе с ребенком, выучите песню.

Воспитатель 2 мл.группы:                   Иванова А.С.

Категория: Мои статьи | Добавил: Chipichakan (03.05.2017)
Просмотров: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: