Одаренные дети: Иванова А.С.- воспитатель;

В прошлом году наша группа перешла из первой группы младшего возраста, во вторую группу раннего возраста (т.е. в 2мл.гр).

В связи с этим мы с Сарданой Николаевной вошли в проект М.А.Н. «Одаренные дети» и начали свою работу с заполнения карты, которую на дала М.А.Н. в процессе диагностики задатков и оформления индивидуальной карты способностей ребенка, мы пользуемся исключительно методом сравнительного наблюдения за нашими детьми в процессе основной образовательной деятельности , а также анализируем поведения ребенка в ходе режимных моментов и изучения работы продуктивной деятельности, а также можем обратиться к другим специалистом.(н-р Уруйдане Александровне, Валериане Андреевне и т.д.)

Для работы с индивидуальной картой ребенка, нам нужно:

1.Выделить в карте направления развития ребенка в соответствии с видами одаренности (проявление задатков ребенка оцениваются по 10-ти отобранным направлениям деятельности: интеллектуальное, логико-математическое, творческого мышления, естественно-техническое. лингвистико-филологическое, театрально-артистическое, музыкально-исполнительское, двигательно-спортивное, художественно-изобразительное, лидерско-комуникативное ).

2.Карта оформления на ребенка по желанию родителей после подписания ими согласия на обработку персональных данных.

3.Заполнить карту на каждого ребенка с родителями.\т.е. краткие сведения признанных семьей и обществом достижениях родственников ребенка, в том числе не прямых (дяди, тети, двоюродные и далее родственники).

4.Изучить (с согласия родственников)наследственных предпосылок ребенка по исследуемым направлениям деятельности. И это дает важную информацию о возможностях наследственных задатков ребенка.

5. Провести в течении полугодия несколько сходных занятий.

6. Сделать себе индивидуальную тетрадку-черновик по выявлению какой-либо одаренности.

Также: 7.По мере взросления ребенка воспитатель может сделать расписания. Но так как мы 2мл. гр., мы можем только наблюдать и фиксировать данные.

По нашим наблюдениям на 1 полугодия.

Мы примерно выявили наблюдения:

- Интеллектуалными задатками и наклонностями.

Н.Саша, В.Павел : наблюдательны, обладают исключительной памятью, разносторонние любознательны, охотно и легко занимаются самостоятельно, хотя полноценно говорить и излогать свои мысли они пока не умеют. 

Логико-математическими данными у нас: Н.Максим и П.Ника они проявляют большой интерес к вычислениям, любят измерять, взвешивать, проявляют необычное для своего возраста понимание математических отношений, проявляют понимание геометрических особенностей плоских и объемных предметов.

-к естественно-техническим наклонностям мы записали К.Сандару. Она внимательна к разным природным явлениям, замечает необычные факты на прогулке, любит ухаживать за животными и растениями.

- к задаткам и наклонностям творческого мышления мы приобщили. А.Аню и А.Таня наших двойняшек. Они часто делают  все по своему(т.е. независимы),изобретательны  в различной деятельности   в основном в играх предлагают свои подходы, задают самые каверзные порой даже трудные вопросы, чрезвычайно пытливы, демонстрируют высокий энергетический уровень.

-к двигательно-физкультурным задаткам мы приобщили:

П.Игоря , П.Марию , С.Айыллана , С.Леню. Они очень подвижные, любят движения (бег, прыжки, кувыркания, лазанья и т.д).Хорошо удерживают равновесие обладают широким диапазоном движения (хотя бывают ранения).Демонстрируют хороший уровень развития основных двигательных навыков (физических упражнений ,умеют прыгать и метать).

- к художественно-изобразительным мы относим:

В.Эвелину, Е.Айну, П.Карину проявляют интерес к различным изобретательным предметов, людей и природы. Работа этих детей отличает отменная композиция и цвет, проводят много времени за рисованием и лепкой.

-к лидерско-комуникационным мы пробщили:

К.Алгыстану, Н.Максима, П.Аину, они легко приспосабливаются к новым ситуациям. Другие дети предпочитают выбирать их в качестве партнера  по играм. Уверенные в себе.Умеют организовать участие в играх других детей.

-к лингвистическо-филологическим мы относим Н.Алтына и С.Сандару. Во первых очень хорошо умеют говорить (в отличии от некоторых детей нашей группы) и точно излагают свои мысли.К 3 годам используют богатый словарный запас. Быстро запоминают новые слова, стихи. Легко строят рассказы и даже иногда сочиняют (ярко описывают те или иные события в их жизни)

-к театрально-артистическим задаткам мы записали Д.Сардану, Т.Леню, И.Кристину. Они любят яркие диалогами с игрушками и сверстниками . Эмоционально общаются со взрослыми так и со сверстниками. Всегда желают участвовать в хороведных музыкальных играх. Быстро включаются  в игровые  и танцевальные импровизации, хорошо владеют средствами образной выразительности такими как поза, жесты, мимика, интонация,пантамимо. И наконец девочки наши  У.Аина, А.Айсаана с задатками и наклонностями музыкальными. Они проявляют интерес и активное участие в музыкальных занятиях. Чутко реагируют на характер и настроение музыки. С удовольствием подпевают.Повторяют короткий но сложный ритм музыкального рисунка. Свободно и легко выполняют элементарные танцевальные движения.         

Категория: Мои статьи | Добавил: Chipichakan (30.05.2017)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: