Процессы демократизации в системе образования его, вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска, решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия; - между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться; - между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления; - между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения; На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы; 1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; 2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; 3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; 4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми. Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчеркивая необходимость связи ДОУ с семьей и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы и ее задачи. Руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов; - планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей; - практическая помощь семье в воспитании детей; - организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания; - вовлечение родителей в педагогическую деятельность; - активизация их педагогического самообразования. В области дошкольной педагогики родителям важно знать: Основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомиться с содержанием и методами воспитания, овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми. В соответствии с этим работа с родителями строится на принципах сотрудничества. Признаками такого сотрудничества являются; - осознание цели деятельности каждым участником процесса; - четкое разделение и кооперация труда между его участниками; - личный контакт между участниками процесса с обменами информацией ,взаимной помощью, самоконтролем; - положительные межличностные отношения. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. ‘’Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе’’ (Н.К.Крупская).
| |
Просмотров: 104 | |
Всего комментариев: 0 | |