РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НИКИФОРОВА С.Н.- ВОСПИТАТЕЛЬ

Процессы демократизации в системе образования его, вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска, решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия;

- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

- между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления;

- между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы;

1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчеркивая необходимость связи ДОУ с семьей и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы и ее задачи.

Руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов;

- планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

- практическая помощь семье в воспитании детей;

- организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

- вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

- активизация их педагогического самообразования.

В области дошкольной педагогики родителям важно знать:

Основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомиться с содержанием и методами воспитания, овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.

В соответствии с этим работа с родителями строится на принципах сотрудничества.

Признаками такого сотрудничества являются;

- осознание цели деятельности каждым участником процесса;

- четкое разделение и кооперация труда между его участниками;

- личный контакт между участниками процесса с обменами информацией ,взаимной помощью, самоконтролем;

- положительные межличностные отношения.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

‘’Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе’’ (Н.К.Крупская).

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Chipichakan (23.11.2018)
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: