ВЛИЯНИЕ "РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ" НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Бурнашева Е.Н.-воспитатель

«Давайте, жить по правилам»

Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти правила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситуаций группе. При таком подходе внимание детей обращается на то, как лучше поступить в конкретном случае. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных ее аспектов:

  • Коммуникативные – регулируют взаимоотношение между детьми: если поссорился, надо помирится; помочь, если у друга что-то не получается;
  • Организационные – нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом;
  • Коммуникативно-организационные – «я здесь играю, не убирайте» - ребенок кладет на это место значок-ладошку со своим именем.

Эти правила изображаются графически (картинкой) и для краткости выражаются одним словом: «Помирись» , «Помоги» , «Поиграл - убери» и т.п.

Существуют определенные требования к правилу:

  • Правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развития ребенка (группы);
  • При формулировании правил следует избегать частицы «не»;
  • Правило эффективно, если оно небольшое по объему и если сам воспитатель придерживается этого правила;
  • Не должно быть много правил одновременно (не больше 3-5);
  • Правила вырабатываются взрослым совместно с детьми.

Технология введения и соблюдение правил:

  • Правила вводятся постепенно, поэтапно;
  • Предпочтительно их введение в начале учебного года;
  • Правила вводятся в специально отведенное для этого время;
  • Правила должны быть четкими, объяснять, почему нужно делать именно так;
  • Правила демонстрируются воспитателем или ребенком (проигрывание);
  • Правила периодически повторяются;
  • Для иллюстраций правил используются плакаты с изображением соответствующих ситуаций, которые составляются вместе с детьми;
  • Если правила выполняются, плакаты убираются.

Зачем нужны правила:

  • Помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;
  • Помогают в воспитателю экономить время, обеспечивают безопасность ребенка, помогают предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей;
  • Регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.

Что делать, если правила нарушаются?

  • Дать детям дополнительный шанс выполнить правило.
  • Похвалить тех, кто выполнил правило.
  • Оценивать поведение, а не личность.
  • Стараться не наказывать, дать детям возможность оценить последствия своего поведения.
  • Проверять, не препятствует ли окружающая среда выполнению правил.

 

«Словесные способы поощрения и поддержки для детей»

 

Правильно! Хорошо! Прекрасно!

Ты делаешь это очень хорошо.

Это лучше всего! Еще лучше!

Молодец! Умница!

Большое тебе спасибо. Ты хороший(-ая)! Ты – чудо!

 

«Как нельзя наказывать ребенка»

 

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, безопасно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жесткости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается как словесное битье.

Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

Длительно по времени и спустя продолжительное время после пропуска (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Chipichakan (23.11.2018)
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: